На самом деле, зубной камень – просто налет на зубах в затвердевшем виде, который обычно встречается у взрослых. Бывают случаи этой проблемы и у детей, но только если они имеют сопутствующие системные заболевания.

Разновидности зубного камня

Поддевесной
Опасность такого камня заключается в том, что заметить его может только специалист, при чем с использованием специального зонда. Причина этого проста – налет локализируется в пародонтальном кармане (который находится под пародонтом), сильно прилегая к корню зуба. Такое «месторасположение» позволяет налету легче провоцировать воспаление.

У поддевесного камня типичный темный оттенок с темно-зелеными или коричневатыми тонами. Из-за того, что в его «составе» в основном неорганические вещества – кальций карбонат, кальций фосфат и магний фосфат, - он твердый и «крепкий».

Наддевесной
В отличие от поддевесного, этот камень легко заметен. Обратите внимание на цвет зубов. Если на них, а особенно на задней части, есть пятна коричневого или желтого оттенка, - это зубной камень!

Но не спешите нервничать. Эта разновидность убирается куда проще, с помощью специального инструмента – стоматологического экскаватора. Быстрое и легкое снятие зубного налета возможно из-за ее мягкости, которая в свою очередь обусловлена «составом» камня – микроорганизмы, клетки эпителия, маленькие остатки еды.
Несмотря на то, что наддевесной камень распространяется не так быстро, с ним тоже нужно бороться. В противном случае он превратится в кариес.

Как понять, что у вас зубной камень

Наддевесной камень ярко выражен пятнами на зубной эмали.
С поддевесным дело обстоит сложнее. Попробуйте нанести на зубы в месте их перехода в десна раствор спирта с йодом. Его «проявляющие» свойства позволят «обнажить» внешне неприметный затвердевший налет.

Среди других признаков поддевесного камня кровоточивость десен, расшатанные зубы и резкий запах, который плохо перебивается жвачками, специальными спреями и т.д.

Почему образуется зубной камень

Причина проста – скопление зубного налета, что в свою очередь происходит из-за плохой гигиены рта. Если не счистить налет с помощью чистки зубов, он минерализуется солями кальция, превращаясь в зубной камень. Причем наличие уже «готового» камня ускоряет минерализацию нового налета.

Факторы риска

• Алкоголь и табак;
  • Болезни органов ЖКТ;
  • Нарушенный жевательный процесс;
  • Употребление в пищу мягкой еды в большом количестве;
  • Пристрастие к сладкому, газировкам и «вредным» углеводам;
  • Частые перекусы.

Профилактика зубного камня

Основные методы профилактики образования зубного камня:

1. Регулярная и тщательная чистка зубов (2 раза в день);
  2. Использование зубной нити для очистки пространств между зубами;
  3. Профессиональная чистка зубов в стоматологической клинике раз в полгода-год;
  4. Избавление от вредных привычек и факторов риска, описанных выше.

Последствия зубного камня

С эстетической стороны, проблема зубного камня в неприятном запахе, который только усиливается с распространением зубного камня.

Но есть и другая сторона медали – осложнение существующих хронических заболеваний, из-за выделения токсинов зубным камнем, и появление новых болезней: гингивита, пародонтита, кариеса, проблем со слизистыми оболочками. Все эти болезни провоцируются микробами затвердевшего налета.

Стоматологический центр «Катюшки» в Лобне - предоставляет весь спектр стоматологических услуг.