Это практически тот же зуб, что и остальные много-корневые зубы. Он имеет то же строение и так же, как и остальные зубы имеет свою зеркальную пару, т.е. их всего четыре: два в нижней челюсти и два в верхней.  Но в отличие от других зубов, зуб мудрости может оставаться в зачаточном положении или это еще можно назвать «гибель зачатка 8-го зуба». При таком состоянии визуально его определить практически невозможно, но на рентгеновском снимке он вполне просматривается.

Чем отличается зуб мудрости от других много-корневых зубов?

Часто наши пациенты задают этот вопрос на приеме в кабинете стоматолога. И это не вызывает удивления. Зуб мудрости самый непредсказуемый. У него можно наблюдать четыре полностью сформированных корня и даже пять. Не так редко встречаются случаи, когда визуально можно наблюдать один корень, но это связано не с аномальным развитием, а с эффектом сросшихся между собой корней.

Зубы мудрости имеют сильноизогнутые корни. Это затрудняет работу врача при лечении корневого канала (механической обработке и пломбировании). Соответственно он чаще подвергается воспалительным процессам и разрушению, поэтому считается в быту «неполноценным». В остальном зуб мудрости ничем не отличается, от близлежащих.

Как прорезается зуб мудрости?

Постоянные зубы формируются в интервале 7-13 лет. А зуб мудрости может начать свое прорезывание, в среднем с 20 лет и вплоть до 40 лет. От этого он и получил свое название «зуб мудрости» - зуб, который появляется в зрелом возрасте. Учитывая то, что он прорезывается тогда, когда все зубы в челюсти сформированы, ему может не хватать места. При этом можно наблюдать сдвиг седьмого зуба и как бы эффект домино, т.е. все зубы поочередно меняют свое положение. Это нередко приводит к скученности зубов и нарушению прикуса. В таком случае опытный стоматолог рекомендует удаление восьмого зуба.

Удалять или нет?

Рано или поздно с этим вопросам обращаются к врачу. Если брать мировой опыт, то ответ «да». В Европе и США однозначно удаляют 8 зуб, когда он начинает прорезываться, т.к. давно пришли к мнению, что из положительных моментов в пользу его сохранения, существует только два – это некий упор для остальных зубов и возможность его использования при протезировании. Но зуб мудрости должен быть полностью здоров. А как мы говорили выше, при искривленном строении корней и трудностях в его лечении - это редкий случай.

В нашей стране подход к каждому пациенту индивидуален и при соответствующем профилактическом осмотре, врач может порекомендовать более тщательный уход с сохранением зуба. Другой вопрос: надолго ли?

Больно ли удалять зуб мудрости?

В нашей клинике производится тщательный подбор обезболивающих средств и можно с уверенностью сказать «Нет, не больно». Современная анестезия и квалифицированный опытный врач – залог того, что эта маленькая операция принесет пациенту вероятно только легкий дискомфорт и то его можно назвать психологическим, от осознания того, что происходит медицинская манипуляция с использованием инструментария. Незначительные болевые ощущения могут возникнуть  после того, когда начнет отходить анестезия, но учитывая индивидуальные особенности пациента, мы рекомендуем обезболивающий препарат, который способен без вреда для здоровья устранить и эту проблему.

Как избежать осложнений после удаления?

Вероятность возникновения осложнения существует после любого, даже самого простого удаления. Это физиологическое состояние человека и предугадать последствия любого хирургического вмешательства невозможно.

После удаления зуба должна образоваться фиброзная ткань, которая впоследствии становится костной тканью. Однако после сложного удаления и неправильного ухода, может образоваться альвеолит или «сухая лунка».

Если зуб мудрости был расположен в непосредственной близости с нервами, то при удалении может возникнуть парестезия, или онемение в области удаления (язык, губы, подбородок).

Для минимизации осложнений мы рекомендуем своим пациентам в первые сутки после удаления, исключить физические нагрузки и провести это время в максимальном покое. Также следует исключить из употребления алкогольные напитки, твердую и горячую пищу. Сразу после удаления нельзя полоскать полость рта, т.к. при этом вымывается кровяной сгусток, из которого образуется фиброзная ткань.

Более подробную консультацию и рекомендации, наши врачи дают на индивидуальном приеме. Не следует забывать, что профилактический осмотр у стоматолога сегодня, позволит завтра сохранить не только безупречную улыбку, но и значительные финансовые средства!

Стоматология в Лобне «Катюшки» - предоставляет весь спектр стоматологических услуг.