Первые симптомы периостита – боли в зубах или даже всей челюсти (как резкие, так и ноющего характера), появление красноты или опухания десны, — требуют немедленного обращения к стоматологу.

Лечение периостита: амбулаторное, в клинике или самостоятельно?

Иногда врачи советуют провести лечение в клинике, чаще всего проблему можно устранить, избежав госпитализации. Ни в коем случае не пытайтесь вылечить периостит самостоятельно, в домашних условиях, народными методами и т.д. Вы можете только ухудшить свое состояние!

Особенно опасны так называемые прогревания. Так как периостит – воспалительный процесс, согревающие компрессы только способствуют размножению микробов и усиливают болезненные ощущения.

Хирургический метод в лечении периостита

Этот метод чаще всего используется стоматологами. Он заключается в том, что врач вскрывает абсцесс под местной анестезией. Чтобы ускорить лечение и усилить отток гноя, в десну вводится резиновый дренаж на несколько дней.

Также может понадобиться удаление всего зуба или его корня. Тогда эту процедуру производить совместно с разрезом. После операции пациентам следует полоскать рот слабым раствором марганцовокислого калия (его также называют перманганатом калия). Содовый раствор также практикуется в лечении заболевания – чайную ложку соды растворяют в стакане теплой воды и полощут ротовую полость.

Параллельно с полосканием пациенты также принимают назначенные стоматологом противобактериальные и обезболивающие препараты. Часто назначают и физиотерапевтические процедуры.

Для того чтобы устранить болевые ощущения, придерживайтесь следующих правил:

• Питайтесь только мягкой и жидковатой пищей. Идеально подойдут каши без комочков и наваристые бульоны;
  • Увеличьте употребление жидкости – пейте много воды, соков и теплого зеленого чая;
  • Посоветуйтесь со своим стоматологом о необходимости приема курса витаминов;
  • Избегайте жары или холода, не занимайтесь интенсивными тренировками;
  • Тщательно следите за гигиеной полости рта;
  • Если чувствуете сильную боль, приложите кубик льда или пузырек с холодной водой к воспаленному зубу.

Если все делать правильно и придерживаться назначений лечащего врача, полного выздоровления можно ждать через 5-7 дней после хирургического вмешательства.

Осложнения после проведенной терапии

Обычно осложнения возникают только из-за самолечения. Возможны последствия и из-за неправильного ухода за полостью рта после операции или низкой квалификации доктора.

Чаще всего встречается распространение инфекции на лицевые мягкие ткани, образование гнойников. Может «мигрировать» инфекция и на кость. Это смертельно опасные случаи, не запускайте себя до такого и вовремя обращайтесь к стоматологу!

Профилактика периостита

Лучшая профилактика – своевременное лечение присутствующих проблем – кариеса или пульпита. Предупредить же эти заболевания очень просто: не забывайте о визитах к стоматологу и правильно ухаживайте за полостью рта.