В стоматологии под термином “имплантация ” подразумевают процесс вживления штучного корня или иных искусственных опор для съемных или несъемных протезов. Это один из лучших физиологических методов протезирования, что дает возможность заменить любой потерянный зуб и при этом не отличить по внешнему виду и по функции от здорового зуба человека.

Имплантат - это стержень искусственного изготовления. Используется для процесса по установлению ортопедической структуры, а именно для внедрения в костную ткань верхней или нижней челюсти для возобновления целостности зубного ряда.

Показания и противопоказания для использования имплантации

Существует две группы противопоказаний:

1. Первая (общие) - болезни со стороны сердечно-сосудистой системы, болезни крови, заболевания со стороны нервной системы (нервно-психические), болезни печени, онкологические изменения, инфекционные болезни, аллергические реакции.
  2. Вторая (местные) - болезни слизистой оболочки полости рта, болезни челюсти (остеомиелит), аномалии прикуса, макроглоссия, нарушения функций челюсти (парафункции), состояние после радиотерапии.

Также существуют группы противопоказаний:

1. Абсолютные - СПИД, нарушение свертываемости крови, болезни тканей пародонта, аллергические реакции, болезни соединительной ткани:
  2. Относительные - пародонтит, предраковые состояния, патологический прикус.

Показания:

1. Выраженные дефекты челюсти (верхней или нижней);
  2. Дефекты зубного ряда;
  3. Отсутствие всех зубов в ряду полностью.

Методы имплантации

1. За сроками имплантации - непосредственная, немедленная, поздняя, после заживления десны (зубной ячейки).
  2. За соединением с полостью рта - соединительные и не соединительные;
  3. За длительностью приживления имплантата - однофазовая имплантация, двофазная имплантация.

Материалы, которые используются в имплантации

Существует большое количество различных материалов. Все они делятся на несколько главных групп:

1. Биотолерантные - сплав кобальту, сплав хрома, молибдену;
  2. Биоинертные - титан и его сплавы;
  3. Биоактивные - гидроксиапатит и другие.

Самое главное в материалах - это высокие антикоррозионные свойства, они не должны быть токсичными или канцерогенными, не должны вызывать аллергические реакции.

На современном этапе имплантологии пользуются имплантатом, который изготовляют из титана. Он владеет высокими механическими свойствами, легко поддается стерилизации и очень легко работать с ним.

Операция по установлению имплантата

Операция проходит в несколько этапов:

1. Первый этап имплантации зубов - на этом начальном этапе проводится осмотр пациента, учитываются всевозможные показания или противопоказания к операции, проводятся дополнительные анализы и обследования (общий анализ крови, анализ крови на сахар, на гепатит и ВИЛ, рентген нижней или верхней челюсти, или отдельного зуба, слитки зубов), на основании которых нужно сделать вывод о возможном проведении или непроведении имплантации.
  2. Второй этап - подготовительный этап. На этом этапе нужно подготовить полость рта к имплантации зуба. Проводится полный осмотр полости рта, зубов, во время осмотра смотрим на состояние каждого зуба (здорового и больного). Если были найдены больные зубы, то должны пролечиться на этом этапе. Также если десна воспалены проводим нужное лечение. Составляется дальнейший план, делаются ортопантомограмма и КТ.
  3. Третий этап - проводится хирургическая операция. Если возник дефицит костной ткани, то на этом этапе проводится ее наращивание. После этой процедуры и полного приживления костной ткани проводится процесс установления имплантата. Который начинается с разреза или прокола десны (это зависит от самого вида имплантата). Потом в кости десны делается специальное по размеру углубление, куда и будет помещена конструкция. На имплантат устанавливается глушитель. На этом этапе имплантат должен прижиться. Это может длиться от месяца до года.
  4. Четвертый период - устанавливание абатменту. Который подбирается индивидуально. Он крепится на имплантат.
  5. Пятый период - ортопедический. На этом этапе делается слиток зубов для изготовления протезов. Благодаря слепку можно изготовить для каждого пациента индивидуально коронку на зуб, мост.

Уход за имплантатом

Уход за полостью рта и имплантатом должен проходить в четыре этапа:

1. Чистка зубов и имплантата, для этого стоматологом выдается специальная зубная щетка и зубная паста;
  2. Чистка зубов и имплантата с помощью зубной нити;
  3. Ополаскивание полости рта с помощью антибактериального ополаскивателя.

Пациентам рекомендуется регулярно делать рентген положения имплантата в челюсти.
Также нужно рассказать пациентам о том, что дважды в год нужно проходить профилактические осмотры.

Какие возможны последствия?

Если все правильно было сделано, учтено все нюансы на КТ и рентген- снимке, то никаких осложнений не должно возникнуть.
Если пациент не соблюдал гигиены полости рта, то возможны воспаления десен, отторжения имплантата.

В процессе самой операции могут задеваться нервы (вследствие чего возникает онемение той части лица, где был задет нерв), также могут рассекаться большие сосуды (появляются кровотечения и гематомы).

Стоматологический центр «Катюшки»– предоставляет весь спектр стоматологических услуг.