Если в организме что-то есть, значит, это необходимо. Такого мнения придерживаются многие. Однако на зубы мудрости данное утверждение не распространяется. Это рудимент, пережиток прошлого. Современному человеку зубы мудрости ни к чему – в процессе жевания они не участвуют. Поэтому у некоторых в наше время они уже и не вырастают. Правда, таких людей меньшинство.
А для остальных вопрос, что же делать с зубами мудрости, остается открытым.

В чем подвох?

Зубы мудрости достались нам «в наследство» от далеких предков, вынужденных ежедневно справляться с твердой пищей. Им они действительно были нужны. Нам – нет. Более того, для современного человека наличие зубов чревато возникновением различных проблем.

Во-первых, третьи моляры (так они называются по-другому) зачастую прорезываются болезненно, доставляя массу неприятных ощущений.

Во-вторых, зубы мудрости могут стать причиной стоматологических заболеваний. Их расположение затрудняет чистку. Это способствует скоплению налета и бактерий и развитию кариеса.

В-третьих, расположение третьих моляров способно вызвать сложности при их лечении. Порой стоматологу очень трудно работать с ними. Поэтому во многих ситуациях зуб предпочтительнее удалить, чем лечить.

В-четвертых, третьи моляры нередко прорезываются неправильно. Это чревато нагрузкой на остальные зубы или травмами щеки.

В-пятых, прорезывание третьих моляров может спровоцировать воспаление десны.

Не спешите удалять!

Если зубы мудрости вызвали проблемы, их целесообразнее удалить. Но если они прорезались правильно, являются здоровыми, расположены ровно и не угрожают благополучию других зубов, их лучше не трогать. В будущем при необходимости они могут послужить опорой при протезировании.

Прорезывание третьих моляров поможет облегчить стоматолог. При своевременном обращении к врачу пациенту иссекают десну. Это помогает предотвратить воспаление.

Зубы мудрости прорезываются, как правило, в период с 17 до 25 лет. Как только вы заметили, что этот процесс начался – посетите стоматолога для профилактики. Так вы сможете узнать, нужно ли медицинское вмешательство в вашем случае.

Стоматологический центр "Катюшки" - предоставляет весь спектр стоматологических услуг.